Название:惊魂绣花鞋/ Frightening Embroidery Shoes /Жуткие расшитые узорами туфельки
Год выпуска: 2017
Страна выпуска: Китай
Режиссер: Wang Junlin
В главных ролях: He Yixuan, Liu Hanzhao, Zhou Xinyu, Guo Yafei
Вердикт: 6/10 крепкий такой середнячок китайского хоррора, финал вытягивает на немного выше среднего. Ну так, самую-самую малость выше среднего.
Тема дня: Проклятые предметы
те_самые_туфельки.жпг
и оф.ансаб который настолько гуглтранслейт что даж неловко и местами смешноГлавную героиню, Ань Вэнь, после самоубийства бабушки мучают кошмары, в которых некая красивая девушка в старинных актерских одеждах дарит ей расшитые цветами туфельки. Туфельки эти Ань Вэнь очень нравятся, подарок она принимает и потом оказывается, что они вполне себе реальная ее обувь, точнее не совсем ее, а вроде как семейное достояние (туфли тоже старинные, того же периода и стиля, что актерская одежда у призрака). Ань Вэнь в это время лежит в больнице, ей ставят какой-то неопределенный психический диагноз и выписывают таблетки, а она решает, что нафиг все, хочу на могилу к бабушке, а потом отдохнуть в ее бывшем доме. После этого призрак красивой девушки начинает приходить не только в кошмарах, но и наяву, порой еще и призрак бабушки возникает и как бы делает “бу”, чтобы первый призрак исчез. Само собой никто кроме Ань Вэнь ничего странного не видит, парень и подруга заботливо заботятся и напоминают про таблетки, и все бы ничего, но в комнате бабушки на стене висит картина с портретом той самой красивой девушки в тех самых алых одеждах. И на вопрос Ань Вэнь кто это вообще, прислуживающая бабушке “тетушка” выдает бэкстори призрака и туфелек.
Бэкстори призрака и туфелек, спойлеры к сюжету, финалу и ко всему что только можно + эмоции по этому поводу
Жила прекрасная актриса Сю Ся, но однажды отец ее занял дофига денег у некоего богатого господина, отдавать долг было нечем и отец недолго думая продал свою дочь ему в наложницы, тот оказался не против, потому что ну, красивая же, что б и нет. Сю Ся господина ненавидела, жизнь ее была полна тлена, но ничего с этим поделать не могла, потому что быть девушкой в старом Китае – проклятие, которого даже злейшему врагу не пожелаешь меня бомбит по этому поводу каждый раз, как в первый простите. Но вот среди тлена у Сю Ся возник просвет, она влюбилась в учителя (как бы это ученый муж, книжный человек и вотэтовотвсе, но пусть будет учитель для краткости) написавшего тот самый портрет, учитель влюбился в нее и жить бы им долго и счастливо, но она как бы все еще наложница богатой семьи, а он учитель-нищеброд. Вскоре Сю Ся родила ребенка, от учителя само собой, и учитель уже предложил было сбежать, но служанка подслушала, испугалась (оправданно, чо, выгори все у Сю Ся, служанку наказали бы за все это и под наказали в 9 случаях из 10 подразумевалось затейливое убийство) и донесла господину. Но перед этим, учитель успел подарить Сю Ся те_самые_туфельки. Господин узнав об “измене” ожидаемо вознегодовал, ну и приказал учителя сжечь живьем, Сю Ся утопить в озере, а ребенка оставил в живых. И я б сказала, что пожалел ребенка, но нет, потому что распорядился чтоб эта девочка и ее потомки вечно были “низшими среди слуг” их семьи и это жестокий пиздец пиздеца, лучше бы убил. Перед тем, как ее утопили, Сю Ся попросила одного из исполняющих приказ, сохранить те_самые_туфельки, отдать ей дочке, когда та подрастет как подарок-напоминание о матери. Так и сделали, туфельки оказались у дочки, а та оказалась бабушкой Ань Вэнь. По крайне мере такую историю рассказала Ань Вэнь тетушка.
На самом деле, никаких призраков как бы нет, Ань Вэнь специально подсадили на вызывающие галлюцинации таблетки парень с подругой (которые спят друг с другом и подруга беременна, потому что ну конечно же, они спят друг с другом и подруга беременна, как иначе-то), ранее они по такой же схеме довели до самоубийства бабушку а теперь и саму Ань Вэнь, потому что нужны деньги, у Ань Вэнь богатое наследство (у бабули там особняк даже по нашим меркам а по китайским это прям хоромы и царские палаты) а зачем оно ей вообще. Планы портит не вовремя вернувшийся из омерик брат Ань Вэнь и там еще сайд-стори с семейным воссоединением она милая, но не примечательная. Вот это вот все, на самом деле я ванганула почти сразу, потому что это настолько типичный твист китайского хоррора, насколько вообще может быть. Но вот поворотом в финальном финале меня удивили и фильм сразу поднялся на ступеньку выше в моих глазах.
Оказалось, что дочерью Сю Ся была вовсе не бабушка героини, а та самая тетушка, прислуживающая ей и она в итоге воспользовалась планом парня и подруги, чтобы отомстить за свою разрушенную жизнь, а также за мать той самой семье, что обрекла их на такую судьбу т.е. Ань Вэнь и брату, ну и парню за компанию потому что парень редкостный мудак и он вот единственный кто 100% заслужил и не жалко.
Вообще, меня на самом деле куда больше эмоционально зацепила история Сю Ся и, потом, тетушки, я понимаю что там доля идеологии есть (но это всегда так), но оно все равно очень цепляет и вызывает сильное сопереживание. Ань Вэнь тоже жаль, потому что вот это за грехи предков – эт несправедливое дно, но блин, я могу понять злость на ее бабушку и нее. То, как Ань Вэнь и ее парень вели себя с тетушкой – меня лично очень коробит, но я вообще чот остро воспринимают вот это все социально-классовое, наверное это мои рабоче-крестьянские корни негодуют и призывают забрать и поделить. Короче Ань Вэнь мне жалко по-человечески и я рада, что она в итоге пусть и сильно нецелой, но выжила с братом, но тетушка всего этого дерьма не заслужила. И Сю Ся не заслужила тоже.
Что мне понравилось помимо финала: то, как сняты сцены с призраком девушки, сон вначале и ее появления во сне и наяву дальше, очень понравилось как потом одновременно показали, что призрака наяву не было (а была переодетая подруга), но при этом показали не все сцены и остается явное впечатление, что призрак был, просто не везде и не так, а прямо об этом сказать нельзя потому что нам надо пройти цензуру же. Образ девушки призрака – красивая, красивая девушка, красивые одежды, я люблю красивых девушек в красивых одеждах, а тут она еще и с налетом крипоты – айм ин лав!
красивая девушка призрак недоумевает
Что не понравилось: актерская игра главной героини и ее парня это плохо, очень плохо по меркам китайского же кино. Когда героиня пыталась в эмоции получалось почти всегда ничего, и казалось бы ну половину сюжета надо тупо отыгрывать страх и непонимание, но нет, камень и дерево – вот наш выбор. Парень вроде как не совсем дерево, но наполовину и на фоне нормально играющего остального каста эти двое выбиваются очень сильно. А еще звуковое сопровождение вновь вызывает у меня желание отобрать у кого-то кнопочки добавляющие ЗЛОВЕЩИЕ!1 звуки и БДУМЦ где надо и не надо. Ну ребяяят, ну хватит, пожалуйста, который фильм подряд, отдохните уже.
Итог: Мне понравилось, но вот тут опять я немножко в тупике насчет рекомендаций. Если прицельно ищите современный китайский хоррор, тогда этот – неплохой вариант, потому что повторюсь хороший крепкий средний уровень, в нем есть все положительные и отрицательные черты своей ниши. А всем бы не рекомендовала, наверное.
p.s. и не могу не, но меня так умиляют англо-адаптации китайских тайтлов, потому что есть два стула: либо мы выдумываем еще одно параллельное название, либо переведем максимально буквально гуглтранслейтом и даже порядок слов менять не будем из принципа – никаких полумер! Тут собственно, второй вариант и я тож последовала тем же заветам.