Название: Marebito/ Маребито
Год выпуска: 2004
Страна выпуска: Япония
Режиссер: Takashi Shimizu
В главных ролях: Shin'ya Tsukamoto, Tomomi Miyashita, Kazuhiro Nakahara
Вердикт: Наверное, самая необъективная оценка всего марафона, потому что фильм сильно и сильно на любителя, но я как раз любитель так что 10/10, более чем отличный и очень лавкрафтовский хоррор.
Тема дня: Кот в мешке: лавкрафтокот
Во-первых, коты в мешках - восхитительная идея. Во-вторых, мне очень и очень повезло с котом, он прям идеальный для меня. Поначалу я хотела найти какую-нибудь еще не смотренную прямую экранизацию, но как оказалось с этим сложна, потому что какие списки не читала (включая вики) – видела, видела, и вот это тоже видела.
«Маребито» не экранизация и даже не фильм по мотивам, но он безусловно лавкрафтианский. У нас история о том, как человек столкнулся с невыразимым ужасом, впечатлился и начал этот ужас активно искать. Знакомый типаж, да? Еще и подача сюжета, где кадры происходящего со стороны, съемки самого героя и дневниковые комментарии переплетаются между собой вообще не оставляют никаких сомнений в источнике вдохновения.

Немного о референсах-влияниях, а также пара слов о режиссере и сценаристе
Главный герой истории – оператор-фрилансер, однажды он случайно снимает странное самоубийство в метро и просматривая отснятый материал настолько впечатляется невыразимым ужасом в глазах жертвы, что ни о чем другом думать не может. Этот ужас больше обычного страха смерти, не похож ни на что виденное им раньше. Он хочет понять этот ужас, снять его еще раз, зафиксировать во всех подробностях и, самое главное – испытать его сам. Он снимает и снимает, но все не то, однако пересматривая видео кадры немного меняются, герой начинает видеть то, чего не было, странную дверь, туннели глубоко под землей, ожившего самоубийцу. Герой решает, что раз он это видит – нужно воплотить это в реальность, он находит ту самую дверь и начинает свой спуск под землю. А там и призрак/не призрак, самоубийцы не заставляет себя долго ждать и становится проводником героя, а потом там Хребты безумия прям под Токио и девушка в цепях. И нет, это вообще ни разу не спойлеры, это самая завязка и все происходит в первые минут 10-15 фильма. Спойлеров не будет, потому что лучше всего смотреть вообще без и просто наслаждаться происходящим, открывая каждый поворот вместе с героем.
По поводу советовать или нет: однозначное «да», как лавкрафтовский фильм. А так это очень и очень малобюджетный хоррор, где почти нет эффектов, сомнительная картинка и динамика, еще более сомнительные философские диалоги, куча всяких референсов и это как бы и японский хоррор, и не совсем он, кровькишки тут минимальна и хотя фильм об ужасе, но сам этот ужас по факту вообще не зрелищный. Специфичный фильм, очень на любителя и как любитель я считаю фильм отличным, но вот как оно со стороны – хз.
И итоги марафона, потому что последний день и все такое: в третий раз все так же весело, интересно и познавательно, как и в первые два. Спасибо всем участникам и организаторам, было прекрасно
Если (когда) будет четвертый тоже обязательно впишусь)
Год выпуска: 2004
Страна выпуска: Япония
Режиссер: Takashi Shimizu
В главных ролях: Shin'ya Tsukamoto, Tomomi Miyashita, Kazuhiro Nakahara
Вердикт: Наверное, самая необъективная оценка всего марафона, потому что фильм сильно и сильно на любителя, но я как раз любитель так что 10/10, более чем отличный и очень лавкрафтовский хоррор.
Тема дня: Кот в мешке: лавкрафтокот
Во-первых, коты в мешках - восхитительная идея. Во-вторых, мне очень и очень повезло с котом, он прям идеальный для меня. Поначалу я хотела найти какую-нибудь еще не смотренную прямую экранизацию, но как оказалось с этим сложна, потому что какие списки не читала (включая вики) – видела, видела, и вот это тоже видела.
«Маребито» не экранизация и даже не фильм по мотивам, но он безусловно лавкрафтианский. У нас история о том, как человек столкнулся с невыразимым ужасом, впечатлился и начал этот ужас активно искать. Знакомый типаж, да? Еще и подача сюжета, где кадры происходящего со стороны, съемки самого героя и дневниковые комментарии переплетаются между собой вообще не оставляют никаких сомнений в источнике вдохновения.

Немного о референсах-влияниях, а также пара слов о режиссере и сценаристе
Главный герой истории – оператор-фрилансер, однажды он случайно снимает странное самоубийство в метро и просматривая отснятый материал настолько впечатляется невыразимым ужасом в глазах жертвы, что ни о чем другом думать не может. Этот ужас больше обычного страха смерти, не похож ни на что виденное им раньше. Он хочет понять этот ужас, снять его еще раз, зафиксировать во всех подробностях и, самое главное – испытать его сам. Он снимает и снимает, но все не то, однако пересматривая видео кадры немного меняются, герой начинает видеть то, чего не было, странную дверь, туннели глубоко под землей, ожившего самоубийцу. Герой решает, что раз он это видит – нужно воплотить это в реальность, он находит ту самую дверь и начинает свой спуск под землю. А там и призрак/не призрак, самоубийцы не заставляет себя долго ждать и становится проводником героя, а потом там Хребты безумия прям под Токио и девушка в цепях. И нет, это вообще ни разу не спойлеры, это самая завязка и все происходит в первые минут 10-15 фильма. Спойлеров не будет, потому что лучше всего смотреть вообще без и просто наслаждаться происходящим, открывая каждый поворот вместе с героем.
По поводу советовать или нет: однозначное «да», как лавкрафтовский фильм. А так это очень и очень малобюджетный хоррор, где почти нет эффектов, сомнительная картинка и динамика, еще более сомнительные философские диалоги, куча всяких референсов и это как бы и японский хоррор, и не совсем он, кровькишки тут минимальна и хотя фильм об ужасе, но сам этот ужас по факту вообще не зрелищный. Специфичный фильм, очень на любителя и как любитель я считаю фильм отличным, но вот как оно со стороны – хз.
И итоги марафона, потому что последний день и все такое: в третий раз все так же весело, интересно и познавательно, как и в первые два. Спасибо всем участникам и организаторам, было прекрасно

12.05.2019 в 09:11
а этот фильм я хотела посмотреть на день "людей искусства", кстати, но потом решила, что оператор не очень подходит под это определение и оставила на после марафона.
Поначалу я хотела найти какую-нибудь еще не смотренную прямую экранизацию, но как оказалось с этим сложна, потому что какие списки не читала (включая вики) – видела, видела, и вот это тоже видела.
а вот этот паблик знаешь? vk.com/lovecraft_cinema
там собирают все-все кино, имеющее хоть какое-то отношение к - и прямые экранизации, и по мотивам, и совсем отдаленные
13.05.2019 в 06:42
паблик не видела, он крут, спасибо за ссылку!
13.05.2019 в 07:33