Название:双魂/ Walk with Me / официального перевода на русский не нашла, пусть будет: Иди со мной
Год выпуска: 2019
Страна выпуска: Гонконг (Китай), Малайзия
Режиссер: Ryon Lee Chung-Cheung
В главных ролях: Michelle Wai, Alex Tak-Shun Lam, Anna Ng, Richard Ng
Вердикт: 9/10 внезапный алмаз, сильно превзошедший мои ожидания, балл сняла за несколько неудачных эффектов и пару дерганных моментов, без них было бы совсем идеально
Тема дня: Женщина в главной роли
Сразу о главном теме дня, милая Мишель Вай в главной роли:

Сюжет: главная героиня работает на швейной фабрике, получает повышение на работе и тут же и без того напряженные отношения с одной коллегой становятся еще хуже. Но, рассказав об этом матери она получает лишь один совет: игнорируй и терпи. И она терпит. Насмешки на работе, пьяный неадекват отца, трезвый неадекват матери. А еще в их доме, такой типичной гонконгской «коммуналке» в ебенях один сосед крипово клеится к матери гг и самой гг, другая соседка делает деньги на древнейшей профессии, а еще есть соседская семья, что призвала дух ребенка, а потом этот дух взял и вселился в тело матери семейства отчего пришлось вызывать «мастера» по изгнанию. Немного спойлерный момент из самого начала фильма, который меня очень повеселил. А еще у гг есть кукла, которую как не выбрасывай, как не режь на куски – она возвращается целой и невредимой, и что-то с этой куклой не так. И вообще, внезапно после изгнания духа из соседки у гг все становится «не так» даже дома, то двери захлопываются ударяя по лицу, то нечто пытается утопить в бочке с водой. Но героиня продолжает следовать совету, игнорирует и терпит, терпит и игнорирует. Но, не то чтобы это помогало, скорее наоборот.
Тут сюжет из тех, которые лучше всего смотреть не зная главных спойлеров, трейлер тоже смотреть заранее не стоит, так будет эффектнее. Ну и, на мой взгляд, тут тот редкий случай, когда плоттвисты реально продуманны все, прописаны с самого начала, получается настоящий цельный и сложенный паззл, а не просто внезапное откровение потому что сценаристу так захотелось, а потом еще несколько, потому что он подумал, что предыдущее было недостаточно впечатляющим.
Про игру слов в названии, спойлерное
Вообще, я уже как-то писала, что гонконгские хорроры пугают меня вовсе не «хоррорной» частью, демоны, духи, проклятия – вообще не хоррор, по сравнению с той повседневностью, что там показана. Что я имею ввиду, не спойлерное
Итог: я очень рекомендую, вот если вдруг будет любопытно и захочется узнать что там в Гонконге с хоррорами, вот этот будет хорошим примером хорошего же хоррора. Единственная оговорка это отсутствие (пока, по крайне мере) русского перевода, но ансаб ищется без проблем (а если нет – маякните мне). А, и на Новинку подойдет тоже.
Год выпуска: 2019
Страна выпуска: Гонконг (Китай), Малайзия
Режиссер: Ryon Lee Chung-Cheung
В главных ролях: Michelle Wai, Alex Tak-Shun Lam, Anna Ng, Richard Ng
Вердикт: 9/10 внезапный алмаз, сильно превзошедший мои ожидания, балл сняла за несколько неудачных эффектов и пару дерганных моментов, без них было бы совсем идеально
Тема дня: Женщина в главной роли
Сразу о главном теме дня, милая Мишель Вай в главной роли:

Сюжет: главная героиня работает на швейной фабрике, получает повышение на работе и тут же и без того напряженные отношения с одной коллегой становятся еще хуже. Но, рассказав об этом матери она получает лишь один совет: игнорируй и терпи. И она терпит. Насмешки на работе, пьяный неадекват отца, трезвый неадекват матери. А еще в их доме, такой типичной гонконгской «коммуналке» в ебенях один сосед крипово клеится к матери гг и самой гг, другая соседка делает деньги на древнейшей профессии, а еще есть соседская семья, что призвала дух ребенка, а потом этот дух взял и вселился в тело матери семейства отчего пришлось вызывать «мастера» по изгнанию. Немного спойлерный момент из самого начала фильма, который меня очень повеселил. А еще у гг есть кукла, которую как не выбрасывай, как не режь на куски – она возвращается целой и невредимой, и что-то с этой куклой не так. И вообще, внезапно после изгнания духа из соседки у гг все становится «не так» даже дома, то двери захлопываются ударяя по лицу, то нечто пытается утопить в бочке с водой. Но героиня продолжает следовать совету, игнорирует и терпит, терпит и игнорирует. Но, не то чтобы это помогало, скорее наоборот.
Тут сюжет из тех, которые лучше всего смотреть не зная главных спойлеров, трейлер тоже смотреть заранее не стоит, так будет эффектнее. Ну и, на мой взгляд, тут тот редкий случай, когда плоттвисты реально продуманны все, прописаны с самого начала, получается настоящий цельный и сложенный паззл, а не просто внезапное откровение потому что сценаристу так захотелось, а потом еще несколько, потому что он подумал, что предыдущее было недостаточно впечатляющим.
Про игру слов в названии, спойлерное
Вообще, я уже как-то писала, что гонконгские хорроры пугают меня вовсе не «хоррорной» частью, демоны, духи, проклятия – вообще не хоррор, по сравнению с той повседневностью, что там показана. Что я имею ввиду, не спойлерное
Итог: я очень рекомендую, вот если вдруг будет любопытно и захочется узнать что там в Гонконге с хоррорами, вот этот будет хорошим примером хорошего же хоррора. Единственная оговорка это отсутствие (пока, по крайне мере) русского перевода, но ансаб ищется без проблем (а если нет – маякните мне). А, и на Новинку подойдет тоже.
06.04.2020 в 23:17
07.04.2020 в 00:36
мне кажется я такое встречала как раз в азиатских фильмах, и даже именно к китайских, по-моему) Там вообще чувство, что как-то проще к этому относятся. Ну типа "священник-экзорцист? ок, проходите".
А еще это «держание лица», то бишь азиатский эдишн нашего «что скажет княгиня марья алексеевна», помноженное на новую реальность соцсетей.
да мне кажется, это повсеместно. Социум любит беспроблемных.
я очень рекомендую, вот если вдруг будет любопытно и захочется узнать что там в Гонконге с хоррорами
по-моему, все хорошо там с хоррорами?) даже лучше, чем в китае, не?
07.04.2020 в 03:18
Tau Mirta, и даже именно к китайских, по-моему
ну в китайских-китайских последние года такое снимать цензурой запрещено, а так да, Тайвань, Гонконг - оно самое, впрочем в Тайланде и Вьетнаме тоже та же атмосфера, а в Японии (если судить по фильмам и крипи-пастам) это только в исключительных семьях и обычно где-нибудь не в городах.
да мне кажется, это повсеместно.
увы, да. Привкус колорита у всех свой, а так это дно международное, все его пробивают((
даже лучше, чем в китае, не?
в материковом китае цензура портит все, ну и отношение к жанру как к низкосортному для ноунеймов без бюджета тоже не способствует ничему т.т Но из всего Китая так-то да, Гонконг по хоррорам самый крутой, но тоже хватает так себе фильмов или слишком уж специфичных с которых начинать знакомство тяжеловато. Но я больше имела ввиду новые хорроры, их не так уж и много, вот этот - хороший вариант, доступный если можно так сказать. Все же основная волна популярности хорроров/рейтингового экшна в гонконгском кино схлынула в 90х и что-то никак вновь не поднимется особо, сейчас их не так много снимают, но я очень поверхностно с гонконгским кино знакома, это что слышала/читала, есть мнение что как только кассеты начали отживать свое все жанровое пошло вниз, а с переходом на цифру и стримы совсем посыпалось.