some



chance, and not divine grace, brought us into being *

URL
Записи с темой: living environment (4)
суббота, 24 августа 2013
21:34
устроила себе марафон Hellriser'а, и - это по-прежнему моя любимая хоррор-серия, а Пинхэд все такой же харизматичный и интригующий, каким мне запомнился из детства. Условно поделила бы серию на две части по способу подачи и сюжетным связям. Первые четыре фильма тесно переплетены меж собой в одну линию-историю, в центре которой Пинхэд и шкатулка Лемаршана. Происходящее видится со стороны наблюдателя, а не сквозь персонажей, т.е. фокус здесь именно на событиях как таковых. Фильмы с пятого по седьмой уже связаны с предыдущими частями непрямо, у них другой концепт изложения, все видится глазами главного героя и крутится вокруг него же, изгибаясь под его сознание и восприятие. Что-то в построении есть от "Бойцовского клуба" и "Матрицы", где реальности переплетаются, сливаются в нечто единое целое и только в самой кульминации можно увидеть "объективность" в хронологической последовательности (подумалось, что погружение в сознание и акцентуация на потери ориентиров и непонимании "так что же из этого реально" - это уже прием двухтысячных как таковых). В этих трех частях в финальных сценах все события фильма раскладываются по полочкам и расшифровываются полностью, так что добавить по ним особо и нечего. И вот того очарования, затягивающего чувства первых частей в них нет. Уже в четвертой части оно резко пошло на убыль, четвертая часть она вообще неправильной ощущается, как попытка поставить точку там, где ее быть не должно финал всегда должен же быть открыт.
тезисно о первых трех по мере просмотра, хочется развернуть символы-детали и вырисовать для себя более-менее целостный образ именно кино-версии мира Лабиринта:

Hellraiser I

Hellraiser II. Hellbound

Hellriser III. Hell on Earth

@темы: Hellraiser, Barker, h-m

URL
вторник, 13 августа 2013
22:57
вновь"Masters of Horror", на сей раз серия десятая: "Сигаретный ожог" (реверанс к Паланику, да). Вариация на тему проклятого фильма, просмотр которого убивает. Ровное и плавное повествование, отрывистая музыка моментами одновременно и выбивалась и сливалась с картинкой. Понравилась как снята "лента в ленте" построение кадра и переходы действительно похожи на нечто потустороннее. Ангел с отрезанными крыльями красив, хотя ангел ли - факт, что в конце он забрал фильм с собой трактовать можно двояко. Спорный момент и со съемками, если Беркович действительно обратился к дьяволу, то что же именно он попросил от фильма и был ли тот эффект платой, или же частью просьбы. Серия похожа на квест: сначала собрать детальки, найти артефакт и раскрыть его в финале.

@темы: h-m

URL
суббота, 10 августа 2013
18:57
продолжаю смотреть "Masters of Horror", безусловный плюс серии в разнообразии как стилей ужасов, так и их трактовок: ведьмы, зомби, слэш-резня, мистические одержимости и т.д. Тут-то как раз и проскальзывает вкусовщина и цепляют только очень отдельные серии. О второй я уже писала, теперь о шестой "Homecoming". Начало как-то не вдохновляющим было, стандартное для зомби-фильмов, но то, как потом раскрыли тему - весьма и весьма понравилось. Все симпатии здесь были на стороне зомби, которых и зомби-то назвать не хочется, потому что они остались людьми. Люди, которые воскресли; солдаты, которые вернулись. Все эти политические игры вызывали стойкое отвращение, во многом потому, что не так уж много там было выдумки, увы. Голосование так и вовсе смотрелось как дежавю. Местами перегибали с пафосом, но это не мешало. Очень растрогал момент, когда владелец кафе пустил ожившего солдата в дом, кофе налил ему и как с сыном обращался. Потому что сын тоже на войне. Финал слишком возвышенный, как предвыборная реклама, но так и задумывалось, видимо.

в восьмой серии “Haeckel’s Tale” уже в самом начале промелькнувшее в титрах "по мотивам рассказа К. Баркера" пообещало как минимум интересное зрелище и - обещание более чем оправдалось. Здесь тема оживших мертвецов раскрывается совершенно иначе, более натуралистично что ли. Таймлайн смещен на век-полтора вниз, реализм перетекает в сверхреалистичные и детализированные сеансы некромантии и собственно жизни зомби, их взаимоотношений с живыми. Акцент именно на мертвых, они крупным планом и подробно, а жизнь живых на их фоне затирается и тускнеет. Картинка неуловимо напоминает старые фильмы ужасов, все балансирует на грани неприятия и отвращения, горячечная совершенно реальность.

@темы: Barker, h-m

URL
пятница, 09 августа 2013
17:21
во второй серии "Masters of Horror" неожиданно неплохая экранизация лавкрафтовского "Сна в ведьмином доме". Весьма атмосферно, интересный актер в футболке Мискатоникского университета и Некрономикон показали лишь парой страниц - но это пока что лучший Некрономикон виденный мною, невзрачный, однако невыразимо древний и зловещий. Картинку чуть подпортила крыса, которая почему-то смешила, хотя не должна бы, да слишком уж неестественная кровь, больше похожая на воду красного оттенка.
и да, тема ужасов в "room for rent" приобретает новый оттенок, когда вспоминаешь, что сама уже пятый год живешь в таких, особо и не зная, кто там был до тебя.

@темы: Lovecraft, h-m

URL