Название: Nagai yume / Long Dream / Долгий сон
Год выпуска: 2000
Страна выпуска: Япония
Режиссер: Higuchinsky
В главных ролях: Ken Arai, Kaei Asano, Shima Ashizawa, Eriko Hatsune
Вердикт: мне понравилось, но это далеко не та экранизация, которой достойны истории Ито.
Тема дня: Экранизация
Это экранизация одноименной короткой истории лучшего хоррор мангаки эверлорда нашего и спасителя Дзюндзи Ито. О том, как сны одного пациента становились все длиннее и длиннее, сначала дни, потом годы и столетия, а на теле поутру отражалось все, произошедшее за время сна и само время. Ну, и само собой сны эти были кошмарами, невыразимыми, неописуемыми и чем дольше они длились, тем сильнее влияли на спящего, пока наконец однажды сон не стал бесконечным. А потом и у второй пациентки сны начали становиться длиннее, а следящие за этим доктора следили и делали выводы и, конечно, же там есть плоттвисты и внезапности, но спойлеры-спойлеры. Не будем о них, и вообще – вот манга, там всего 33 страницы и я крайне рекомендую, история отличная, но впрочем это Ито, у него все отличное и прекрасное, куда не ткни.
А вот с его экранизациями примерно та же фигня, что и с экранизациями Лавкрафта, только в чуть меньшем масштабе, то бишь попытки есть, но не одна пока и близко не отражает уровень и воздействие первоисточника. Этот фильм от того же режиссера, что и “Узумаки”, и если вы видели “Узумаки”, то сразу можно сказать стоит ли вам смотреть “Долгий сон”. Как по мне, “Узумаки” не разу не хорошее кино, но видно, что пытались, искренне хотели, но ни бюджета, ни особых талантов не завезли и получилось, что получилось. Но ведь пытались и я вот ценю такое все равно, и поэтому отношусь к “Узумаки” куда лучше, чем фильм заслуживает. “Долгий сон” понравился мне немного больше, но будем честны: плюс-минус по качеству фильм такой же, а и без того скудный бюджет урезали до еды актерам-съемочной группе и пары банок пива знакомому гримеру, потому что вот гример прям особенно постарался, от души. Треть фильма снята на камеру ночного видения, треть на камеру наблюдения, чтобы антураж и отсутствующий бюджет не особо бросались в глаза, в плане сюжета большую часть взяли очень близко, но добавленная типа романтическая (на самом деле пиздец криповая, но она так и задумывалась, так что это не возражение совсем) линия доктора и еще один финальный поворот – нууу… я даже не знаю. Они неплохи и я понимаю зачем, как бы и так до часа фильм не дотянул, но вырежи их и ничего не убудет, возможно бы и стоило, и короткометражка на полчаса была бы лучше.
Но мне все равно понравилось, при всех откровенных недостатках и общей атмосфере “работаем за еду, снимаем как умеем”, у меня вообще странная слабость к подобным фильмам, я не знаю как это объяснить. Да, работы Ито заслуживают куда лучшего и я надеюсь, со временем появятся если не экранизации, то достойные адаптации “по мотивам”, но пока имеем, что имеем и “Долгий сон”, конечно, даже из того, что имеем не лучшее. Но, впрочем, и не худшее тоже.
Итог: рекомендовать можно разве что сильно интересующимся фанатам Ито, но и то при условии, что от “Узумаки” ваши глаза не кровоточили слишком сильно. Остальным – нет, только время потратите зря.

Год выпуска: 2000
Страна выпуска: Япония
Режиссер: Higuchinsky
В главных ролях: Ken Arai, Kaei Asano, Shima Ashizawa, Eriko Hatsune
Вердикт: мне понравилось, но это далеко не та экранизация, которой достойны истории Ито.
Тема дня: Экранизация
Это экранизация одноименной короткой истории лучшего хоррор мангаки эвер
А вот с его экранизациями примерно та же фигня, что и с экранизациями Лавкрафта, только в чуть меньшем масштабе, то бишь попытки есть, но не одна пока и близко не отражает уровень и воздействие первоисточника. Этот фильм от того же режиссера, что и “Узумаки”, и если вы видели “Узумаки”, то сразу можно сказать стоит ли вам смотреть “Долгий сон”. Как по мне, “Узумаки” не разу не хорошее кино, но видно, что пытались, искренне хотели, но ни бюджета, ни особых талантов не завезли и получилось, что получилось. Но ведь пытались и я вот ценю такое все равно, и поэтому отношусь к “Узумаки” куда лучше, чем фильм заслуживает. “Долгий сон” понравился мне немного больше, но будем честны: плюс-минус по качеству фильм такой же, а и без того скудный бюджет урезали до еды актерам-съемочной группе и пары банок пива знакомому гримеру, потому что вот гример прям особенно постарался, от души. Треть фильма снята на камеру ночного видения, треть на камеру наблюдения, чтобы антураж и отсутствующий бюджет не особо бросались в глаза, в плане сюжета большую часть взяли очень близко, но добавленная типа романтическая (на самом деле пиздец криповая, но она так и задумывалась, так что это не возражение совсем) линия доктора и еще один финальный поворот – нууу… я даже не знаю. Они неплохи и я понимаю зачем, как бы и так до часа фильм не дотянул, но вырежи их и ничего не убудет, возможно бы и стоило, и короткометражка на полчаса была бы лучше.
Но мне все равно понравилось, при всех откровенных недостатках и общей атмосфере “работаем за еду, снимаем как умеем”, у меня вообще странная слабость к подобным фильмам, я не знаю как это объяснить. Да, работы Ито заслуживают куда лучшего и я надеюсь, со временем появятся если не экранизации, то достойные адаптации “по мотивам”, но пока имеем, что имеем и “Долгий сон”, конечно, даже из того, что имеем не лучшее. Но, впрочем, и не худшее тоже.
Итог: рекомендовать можно разве что сильно интересующимся фанатам Ито, но и то при условии, что от “Узумаки” ваши глаза не кровоточили слишком сильно. Остальным – нет, только время потратите зря.

11.09.2019 в 07:27
эх) ну этого и следовало ожидать, конечно.
ладно, все равно посмотреть надо будет, просто чтобы быть в курсе.
11.09.2019 в 08:54
ну как бы да, увы. Но, с другой стороны, тут и в оригинальной истории не такой фееричный визуал как в Узумаки, так что это чуть более терпимо что ли.
интересно потом будет послушать твое мнение о фильме, ну, если вдруг дойдут руки)
11.09.2019 в 18:10